Что делать, когда всё идёт не по плану?

Новости

Два года я набиваю шишки в интернет-маркетинге, год развиваюсь как предприниматель. А месяц назад понял, что всё идет не по плану.

Сначала появились трудности с реализацией своих проектов, а потом заболел. Болезнь — сигнал, что нужно меняться. Благоприятное время для переосмысления жизни и себя.

В очередной раз я начал перечитывать свои дневники и заметки. Сравнивать себя «до» и «сейчас».

Пять лет назад я врывался в сферу информационной безопасности с полного нуля. У меня не было связей, знакомых, дорожной карты развития. Я просто хотел разобраться, что такое информационная безопасность. Понять, как смогу применять знания в повседневной жизни.

Многие люди откликнулись на мои просьбы о помощи, поделились опытом, подсказали в какую сторону смотреть.

Играя в CTF (соревнования по информационной безопасности) я прокачал автономность, стрессоустойчивость, работу в команде. Есть сложные задания, ограниченное количество времени, команда единомышленников (не всегда), твои знания и интернет.

Не знаешь, что делать — гугли. Не знаешь стек веб-технологий — твои проблемы, изучай и использовать полученную информацию прямо сейчас. Не успеешь — проиграешь.

Опыт работы пентестером тоже дал о себе знать. Нужно взломать веб-приложение или повысить привилегии на машине жертвы. Как это сделать? А хрен его знает.

Исследуешь объект, собираешь информацию, придумываешь и обкатываешь сценарии для атак. Помню, как ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) помогала мне находить больше уязвимостей системы.

Если не можешь взломать систему — взломай человека. Меня сильно интересовала социальная психология, социальное программирование и социальная инженерия. Я изучал приёмы противодействия социальным инженерам. Но одной теории мало, нужна практика. И тут я познакомился с маркетингом…

Вкатываясь в маркетинг мне было очень чудно. Люди покупают какие-то курсы, восхваляют сомнительных персон. Кругом манипуляции.

«Ребята, вы что делаете?» — думал я. Ведь вас этот чёрт обманывает! Вы что, не понимаете?

Многие говорили мне что я слишком душный и скептически настроенный человек. Время шло. Социум оказывал влияние, я начал меняться.

За два года купил и прошёл несколько десятков образовательных курсов на сумму в несколько сотен тысяч рублей. Несколько раз «попадал» на деньги. Покупал воздух, причём за дорого. Получил очень ценный опыт. Понял, что знать о методиках воздействия мало, нужно учиться их отлавливать. Не вестись на них.

Я тестировал на себе десятки разных подходов и методик из курсов и книг. Большая часть методик мне не зашла.

Тогда я понял — нужно верить в первую очередь себе, а потом всем остальным. Если авторитетные люди говорят одно, но твоя чуйка подсказывает тебе иное — верь себе.

Безусловно, образовательные курсы — это хорошо, закрытые клубы по интересам — тоже. Но есть одна проблема.

Появляется соблазн научиться чему-то новому, но ненужному. Теряется фокус. Проходишь курс за курсом, поглощаешь информацию. Обрастаешь новыми схемами, чек-листами, вроде всё классно.

Незаметно впадаешь в иллюзию, что ты быстро растёшь и меняешься. Думаешь, что инвестиции в самообразование окупаются в десятки раз на короткой дистанции в 1-3 месяца.

Смотришь на результаты — понимаешь, что инвестиции не окупаются на такой короткой дистанции. Разбираешься в причине и понимаешь, что ты просто не успеваешь трансформировать полученную информацию в знания.

Понимаешь, что есть существенные пробелы в знаниях. Потом понимаешь, что информация усвоилась плохо.

Многие курсы спроектированы, чтобы человек не выходил из зоны комфорта. Заплатил деньги — получай полезную информацию в красивой упаковке. Тебе помогут, подскажут, погладят твоё эго. Главное — приходи на следующий курс и зови друзей. Это бизнес, детка, ничего личного.

Это заставило меня задуматься. Зачем отдавать деньги, чтобы мне гладили корону? Я и сам могу потешить своё эго. Бесплатно!

Я остановился. Нужно было понять, что менять. Понять так и не смог — доверился своей чуйке и начал действовать.

Вышел из закрытых клубов, расширил круг общения. Решил неделю залипнуть на YouTube. Найти интересных людей, познакомиться с их творчеством.

Открыл для себя таких людей, как: Андрей Федорив, Евгений Черняк, Олег Рогинский, Илья Красинский.

Переосмыслил вещи, зарядился энергией. Исписал несколько листов бумаги, за неделю получил полезной информации раз 5 больше, чем за последний месяц.

Ошибки всегда мои, победы — чьи-то. Так получается строить большую компанию.

Олег Рогинский
CEO People.ai

Компанию себе я ещё не построил, но принцип внедрил в жизнь.

Продуктовый менеджмент — моя новая цель?

На просторах интернета увидел мнение, что продакт-менеджер — предприниматель внутри организации. Мне отозвалась эта фраза, стало интересно развиваться в этом направлении. Ведь я развиваюсь как предприниматель, люблю маркетинг, интересуюсь IT-технологиями, учусь создавать и развивать сильные команды.

Подходит? Подходит! — подумал я.

Сегодня я начинаю проходить по продуктовому менеджменту от Product University. Условия участия мне понравились. Ежедневные дедлайны, сложные задания, быстрый темп, большое комьюнити, много общения. Отличные условия для роста!

Даже если я не устроюсь на работу по этой специальности, новые знания и навыки помогут мне эффективнее решать текущие задачи.

Так что делать, если всё идёт не по плану?

  1. Остановись, оглянись по сторонам. Прислушайся к себе и начни считывать сигналы.
  2. Убери информационный шум. Задумайся, что тебе нужно на самом деле. Зачем оно тебе?
  3. Скорректируй свой план. Но не трать на это много времени и сил.
  4. Начни действовать несмотря ни на что.
Оцени статью:
Статья полезна? — Поделись с друзьями!
Добавить комментарий